Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Контрольно-надзорная деятельность

 

Реализация переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования  Брянской области

возложена на департамент образования и науки Брянской области.

В соответствии  с  частью  1  статьи  7  Закона N 273-ФЗ департамент образования и наука Брянской области исполняет следующие полномочия Российской  Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

  • государственный  контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций,  осуществляющих  образовательную деятельность, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
  • лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • государственная  аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • подтверждение  документов  об  образовании  и  (или)  о квалификации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях.

 

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Брянской области на 2019 год.  (скачать)

План проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Брянской области на 2019 год (скачать)

 

Риск-ориентированный подход к контрольно-надзорной деятельности

В целях оптимизации контрольно-надзорной  деятельности при планировании и осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и повышения результативности такой деятельности предполагается внедрение риск-ориентированного подхода.

Итогом внедрения такого подхода предполагается снижение уровня административной нагрузки на все элементы системы образования, блокировка тенденций формализации деятельности органа контроля, повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Всё это может быть достигнуто путём предупредительной работы и большей заинтересованности элементов системы в результате.

Основу внедрения риск-ориентированного подхода к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования составляет модель существования группы риска. Все организации, составляющие в целом систему образования, планируется подразделить между тремя обозначенными группами риска. Положение конкретной организации в той или иной группе определяет подход к применению специальных мер реагирования.

Модель риск-ориентированного подхода базируется на ряде критериев формирования групп.

1 группа:  образовательные организации, показывающие стабильно низкие результаты на уровне среднерегионального, в деятельности которых были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе грубые нарушения лицензионных требований, на деятельность которых неоднократно поступали жалобы и обращения участников образовательных отношений; 

2 группа: образовательные организации, показывающие стабильный уровень образовательных достижений обучающихся на уровне среднерегионального, в деятельности которых не было выявлено грубых нарушений лицензионных требований;

3 группа: образовательные организации, показывающие высокий уровень образовательных достижений обучающихся на уровне среднерегионального, в деятельности которых не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования по результатам проведенных ранее проверок, на деятельность которых не поступали жалобы и обращения граждан. 

При применении риск-ориентированного подхода при организации и проведении плановых проверок в обязательном порядке будут учитываться ограничения к срокам и периодичности плановых проверок, установленные статьями 9 и 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьёй 19 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности».

Внедрение системы риск-ориентированного подхода при организации плановой деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования призвано снизить административную нагрузку на организации, осуществляющих образовательную деятельность, а также, посредством доведения до соответствующих организаций сведений об отнесении их к соответствующей категории риска, способствовать предупреждению фактов нарушений обязательных требований в сфере образования.

Департамент образования и науки Брянской области согласно рекомендациям Рособрнадзора  (письмо № 02-343 от 29.08.2016) начиная  с 2017 года формирует  ежегодный план проведения проверок  с учетом риск-ориентированного подхода.

Письмо Рособрнадзора №02-343 от 29.08.2016

О применении риск-ориентированного подхода при составлении плана проверок

Риск-ориентированный подход к контрольно-надзорой деятельности в Брянской области

О работе с общеобразовательными организациями с необъективными результатами ВПР

 

Переданные полномочия РФ в сфере образования в Департаменте образования и науки Брянской области возложены на два отдела:

Отдел государственного надзора в сфере образования - тел. (4832) 64-75-18

Отдел государственного надзора в сфере образования создан с целью осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования. Подробнее.

Отдел государственной аккредитации и лицензирования   - тел. (4832) 64-80-84

В пределах установленной компетенции и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, основными задачами являются осуществление процедур лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, их филиалов и иных организаций (за исключением образовательных учреждений лицензирование и государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации). Подробнее.

Общее руководство и контроль возложена на заместителя директора департамента.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в 2018 году

Доклад о лицензировании образовательной деятельности в 2018 году

Планы работы (архив) Подробно ↓

План проведения плановых проверок на 2014 год.

ПЛАН РАБОТЫ департамента  образования и  науки  Брянской  области в рамках переданных полномочий в сфере образования  на 2014 год

 

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Брянской области на 2015 год.  (скачать)

План проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Брянской области на 2015 год (скачать)

 

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Брянской области на 2016 год.  (скачать)

План проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Брянской области на 2016 год (скачать)

ПЛАН РАБОТЫ департамента  образования и  науки  Брянской  области в рамках переданных полномочий в сфере образования  на 2016 год  (скачать)

 

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Брянской области на 2017 год.  (скачать)

План проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Брянской области на 2017 год (скачать)

 

Кратко ↑
Итоги работы (архив) Подробно ↓


  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: