Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Контрольно-надзорная деятельность / Надзор в сфере образования / Информация о типичных нарушениях, выявленных в ходе проверок

Информация о типичных нарушениях, выявленных в ходе проверок

О типичных нарушениях законодательства РФ в области образования, выявленных сотрудниками отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства при проведении надзорных мероприятий 

Перечень типичных нарушений, выявленных при проведении федерального государственного надзора в сфере образования  в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 2018 году:

- несоответствие содержания уставов законодательству Российской Федерации об образовании;

-  нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, предусмотренные статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе:

         - нарушение п.1. ч. 3 ст.28: разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

         - нарушение п.5. ч. 3 ст.28: прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

         - нарушение п.7. ч. 3 ст.28: разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;

         - нарушение п.8. ч. 3 ст.28: прием обучающихся в образовательную организацию;

         -  нарушение п.10. ч. 3 ст.28: осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

         - нарушение п.10.1. ч. 3 ст.28: поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

         - нарушение п.11. ч. 3 ст.28: индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

- нарушение п.13. ч. 3 ст.28: проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-  нарушение п.15. ч. 3 ст.28: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

- нарушения при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях;

- нарушения при организации индивидуального обучения детей на дому;

- нарушение порядка отчисления из образовательной организации;

- несоответствие содержания образовательных программ образовательных организаций федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям;

- реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- выдача   образовательными организациями, не имеющими государственной  аккредитации, документов об образовании  и (или) квалификации;

- несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании;

- нарушение требований к порядку проведения аттестации педагогических работников;

- нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, связанные с размещением информации на официальном сайте;

-  нарушение правил оказания платных образовательных услуг;

- нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, предъявляемых к содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность  образовательных организаций;

- неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений;

- нарушения при заполнении  ФИС ФРДО;

- отсутствие комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  и (или) нарушения законодательства при                            её создании;

- нарушение порядка перевода из одной образовательной организации в другую;

- нарушение установленного порядка проведения квалификационного экзамена.

Перечень типичных нарушений, выявленных при проведении федерального государственного надзора в сфере образования  в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,   в 2018 году:

- превышение полномочий;

- неисполнение полномочий по учету детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы;

- нарушение порядка ликвидации  муниципальной образовательной организации;

- нарушение сроков  издания муниципальных НПА при исполнении полномочий по закреплению образовательных организаций  за конкретными территориями муниципального района, городского округа;

- отсутствие на официальном сайте в сети «Интернет» информации, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, предъявляемых к содержанию нормативных правовых  актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

- создание условий и организация дополнительного профессионального образования руководящих работников образовательной организации;

- невыполнение полномочий по созданию условий для образовательной организации  по заполнению    ФИС ФРДО;

- невыполнение полномочий учредителя при разрешении  приема детей моложе 6 лет 6 мес. в образовательную организацию.

Начальник отдела Поляткова Л.А.



  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: